Приемы игры с вещами, как элементами актерского искусства

12.03.2017


Каждый костюм придумывался Эйзенштейном, исходя исключительно из того, какую функцию должен выполнять данный персонаж в режиссерском монтаже. Костюм обслуживал номер, эпизод, даже отдельную реплику. Поэтому он мог выглядеть как угодно. Например, невеста Машенька появлялась в облике спортсменки-автомобилистки, что не мешало накинуть на нее белую свадебную фату, женихи в офицерских мундирах с пуговицами-бубенчиками, которыми поигрывала невеста. Мулла в своем «восточном» одеянии. Городулин, Жоффр и Мамилюков были одеты как цирковые клоуны, а злодей Голутвин в черной маске и с зонтом. В результате принцип калейдоскопического эклектизма игровых костюмов получил в «Мудреце» свое полное воплощение, открыв тем самым целое направление в искусстве оформления спектаклей в театре XX века. Хотите отлично провести вечер? Выбирайте онлайновые игры.


Приемы игры с вещами, как элементами актерского искусства, служащие созданию визуального образа данного персонажа, той или иной сценической ситуации, положения, эпизода, наиболее эффектно и энергично использовались также в спектаклях циркового типа. На этих приемах строилось действие цирковых комедий С. Радлова. Вот лишь некоторые из вещей и аксессуаров, предложенных режиссером и В. Ходасевич для исполнения разного рода сценических трюков. В «Приемыше» это бочки с водой: сначала в них нырял герой спектакля Серж, а затем проваливались и барахтались преследовавшие его полицейские. Сторожевая будка в «Пленнике», на которую забирался пьяный солдат, становилась для него «качелями», и он балансировал на ней с риском для жизни под веселый смех публики. Чудеса манипулирования с мечом демонстрировал герой спектакля «Султан и черт», а другой персонаж, приказчик Егорка приезжал в страну Султаншо на игрушечной лошадке, которую по пути объедал до самой головы, Средствами сценических передвижений становились (в спектакле «Любовь и золото») вагончики детской железной дороги зажав их ногами, клоун Дельвари мгновенно переносился из Парижа в Тараскон и обратно, а в другом эпизоде из игрушечных домиков сооружался холм, с которого скатывались гонявшиеся друг за другом персонажи.