Культ дебютантки

01.07.2019


Дебютантки привлекали внимание прессы и публики потому, что происходили из высшего класса. Необычность и привилегированность их жизни превращали девушек в таинственных и пленительных созданий, очаровывающих читателей газет и журналов. Однако чаще всего писали не о дебютантках в целом, а о самых дерзких и самоуверенных из них, о тех, кто нарушал традиционные нормы поведения. Несколько неоднозначных и оригинальных жестов — и молодая женщина становилась магнитом, притягивавшим всеобщие взгляды всякий раз, когда обедала в ресторане, посещала светское мероприятие или заказывала трансферы москва и проводила время в компании поклонника. К этим девушкам относились не с почтением, принятым в традиционном иерархическом обществе, а с любопытством массового общества, находящегося в беспрерывном движении.


Культ дебютантки создали популярные газеты, искавшие ярких личностей, жизни которых можно было бы превратить в увлекательные истории. О красивых и привилегированных женщинах и мужчинах писали на первых полосах, как и о монархах, политиках и актрисах. Хорошенькой дебютантке досталось место в передовицах, рядом с героем-спортсменом, артисткой и преступником.


Преображение избранных дебютанток из неловких девочек в искушенных знаменитостей являлось частью более широкого процесса, в котором публичность пронизывала и преобразовывала высшее общество. Звезда Уигхэм взошла в то время, когда некоторые журналы и газеты начинали обращаться со светскими людьми как со знаменитостями и сплетничать о них. Английские аристократы, которые вели светские колонки (тот же Бальфур в Sketch), были необыкновенными персонажами, существовавшими в двух мирах одновременно. В какой-то степени они походили на людей, над которыми насмехался Ивлин Во в своем знаменитом романе «Плоть грешна», опубликованном в 1930 году. Но если обедневшие аристократы и охотники за сплетнями, изображенные Во, находились в безвыходном положении и выклянчивали приглашение на то или другое событие, в действительности известные колумнисты обладали определенной властью, ведь их тексты определяли значимость и успех светского мероприятия. Они могли создавать знаменитостей или, наоборот, препятствовать их появлению. Как позже призналась Уигхэм, внимание к ней и некоторым другим дебютанткам было обусловлено их дружбой с популярными светскими репортерами: журналисты, присутствовавшие на всех вечеринках и балах, постоянно упоминали в своих колонках о приездах и передвижениях самых известных дебютанток. Они описывали их с преувеличенными восторгами — они полагали, что раз эти девушки очаровали их, то понравятся и публике.